XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН, EURONOL, REPSOIL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Выбор моторного масла

Моторные масла – вязкие жидкости, полученные из остаточных компонентов углеводородов. Моторное масло применяется в поршневых и роторных двигателях внутреннего сгорания. Для придания моторным маслам лучших технических характеристик, производители добавляют ряд присадок различного химического состава. Среди продуктов есть как составы на минеральной основе, так и синтетические продукты на основе полимерных материалов.

Моторное масло в автомобиле – ключевой расходный материал, к выбору которого владелец автомобиля должен относиться максимально ответственно. Задача моторного масла состоит в снижении силы трения между деталями двигателя, продлевая его срок эксплуатации, а также для снижения внутреннего нагрева деталей в процессе работы двигателя. Без ГСМ двигатель не прослужит долго.

Каждый производитель создает свое собственное моторное масло. Большинство производителей так или иначе используют оригинальные присадки, разработанные самостоятельно. Использование различных присадок делает каждую марку масла уникальной.

Классификация моторных масел

Все моторные масла можно строго поделить на три основные группы:

  • Синтетические – масла, получаемые через синтез нефти и прочих веществ. Так называемая «синтетика», это современный продукт, который лучше сохраняет свои свойства при изменчивых условиях, когда меняется нагрузка, температура и т.п. Синтетические масла – недешевое удовольствие, но, тем не менее, на сегодня они наиболее популярны;
  • Полусинтетические – состоят частично из синтетической основы (до 50%) и естественной. Полусинтетические масла являются промежуточным вариантом и компромиссным решением при выборе моторного масла.
  • Минеральные – полученные через очистку нефтепродуктов масла. Не имеет дополнительных добавок, поэтому наиболее дешевое из всех видов. Минеральное масло заливают в старые автомобили с большим пробегом. Масла минеральной основы нестабильны к перепадам температуры и не рассчитаны на использование в жестких условиях.

Характеристики моторных масел

Прежде чем говорить о характеристиках моторных масел, необходимо объяснить, что само понятие характеристик для этого продукта – вещь достаточно абстрактная. Для многих автовладельцев, вязкость, тип присадок, степени защиты мало что скажут автолюбителю, не увлеченному внутренним строением автомобилей. Специально для этого были разработаны стандарты – простые наборы номеров, которые присваиваются любому моторному маслу при прохождении соответствующей сертификации. По этим номерам автолюбитель легко сможет подобрать себе моторное масло, если знает, какой номер искать.

Стандарт SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) — общество автомобильных инженеров, первый и самый распространенный стандарт для моторных масел. Стандарт существует почти с момента появления моторных масел, более 100 лет. Маркировка SAE дает информацию о вязкости масла, его показателям при различных температурах. Проще говоря,  по этому стандарту можно легко определить, при каких температурах выбранное масло будет эффективно.

Стандарт API

American Petroleum Institutе, или API — это американский стандарт качества моторных масел, который отражает их применимость к моторам различного года выпуска. Первая буква стандарта определяет тип двигателя, бензиновый(S) или дизельный(C), а вторая определяет качество вещества по таким его характеристикам как: однородность, степень окисления, количество отложений солей, защитные свойства. Чем дальше буква по латинскому алфавиту, тем качественнее продукт. На сегодняшний день стандарт выделяет два самых качественных масла – SM и СF. Если моторное масло универсальное, то оно маркируется по стандарту к примеру таким образом — SH/CB.

Страна-производитель масла

Для многих покупателей моторных масел очень важно знать, где оно было произведено. Страна-производитель не играет большой роли, если речь идет о моторных маслах именитых брендов – контроль качества у Мобил, Шелл, Коматсу и т. д. всегда одинаковый, независимо от места производства. А вот для менее известных брендов это действительно может быть важным. Не будем спорить на тему, где же производят лучшие или худшие моторные масла, а просто предложим читателям список кодов стран. Это первые числа на штрих-кодах товара.

Как выбирать моторные масла?

Выбор моторного масла должен в первую очередь основываться на рекомендациях автопроизводителя. Производитель автомобиля в свою очередь определяет наилучшее моторное масло руководствуясь двумя параметрами:

  • Классификацией SAI
  • Классификацией API

Также некоторые производители могут настаивать на использовании в их автомобилях только «синтетики», но в большинстве случаев производитель не регламентирует этот момент. Профессионалы советуют для новых авто использовать синтетику, для автомобилей с пробегом, но свежих годов выпуска полусинтетическое, а для старых авто (в нашей стране это автомобили советского производства и 90-ых) – минеральное масло.

Алгоритм выбора масла

Определите модель и степень изношенности автомобиля. Если в вашем авто используются резиновые уплотнители из нитрильной резины – использовать «синтетику» не рекомендуется. Как определить износ автомобиля:

  • Незначительный износ – до 75 тыс. километров для иномарок и 50 тыс. километров для отечественного авто или «китайца».
  • Средний износ – соответственно до 150 тыс. и 100 тыс.
  • Повышенный износ – более 150 тыс. и 100 тыс. соответственно.

Сверяйтесь с показателями SAE и API – это надежные показатели, по которым можно определить, подойдет ли моторное масло по температурному диапазон и соответствует ли оно заявленному производителем качеству по API.  В России наиболее подходящими являются моторные масла SAE 10W-40. Это всесезонные масла с умеренными характеристиками, эффективными в температурном диапазоне от -20 до +40. По API класс масла должен быть не ниже заявленного производителем.

Фирменное моторное масло

К сожалению, выбор российского автомобилиста правильного по всем параметрам масла не гарантирует хорошей работы двигателя. На отечественном рынке очень часто можно встретить подделку, которая не только не отвечает характеристиками на этикетке, но и может привести к печальным последствиям для двигателя. Отделить качество от «левака» по цене не получится – хитрые подделки маскируются под оригинальные моторные масла известных брендов и внешним видом, и ценой.

Есть два способа избежать покупки поддельного масла. Первый, купить импортное моторное масло у официального дилера. Это будет не дешевое удовольствие, но только так можно гарантировать покупку качественного товара. Либо же вы можете обратиться к менее известным производителям моторных масел. Например, производитель моторных масел «Девон» выпускает продукцию в широком ассортименте, множество масел и смазок, в том числе моторные масла всех типов, маркированные стандартами качества SAE.

«Урал-Энерго» — официальный дилер масел и смазок «Девон», предлагает приобрести продукцию, соответствующую лучшим стандартам, приспособленную под российские автомобили и иномарки, по доступным ценам.