Коробка передач в автомобиле нуждается в смазывании механизмов не меньше, чем двигатель. Трансмиссионные масла испытывают порой не меньшие нагрузки, чем моторные. Какие конкретные функции выполняет трансмиссионное масло и в чем разница функций в «механике» и «автоматике», рассказываем в данной статье.
Масло в коробке передач выполняет ряд задач:
По сравнению с автоматической коробкой передач, «механика» более проста в устройстве. Не смотря на это, к трансмиссионному маслу для МКПП предъявляются строгие требования:
Для автоматических КПП нужны свои трансмиссионные масла. Функционал несколько отличается, так как в «автоматике» нет высоких температур, а также продуктов горения. Тем не менее, в АКПП есть свои условия. Коробка передач в автоматике больше подвержена износу, так как детали сталкиваются с очень сильным трением и высоким давлением.
Если в АКПП использовать не преднозначенное для него масло, случается преждевременный износ коробки передач. Это происходит чаще всего из-за забивания масляных фильтров частицами металлической стружки от трения механизмов. В результате, давление рабочей жидкости уменьшается, что ведет к износу узлов «автомата».
Чтобы придать трансмиссионному маслу необходимые для АКПП свойства, в него добавляют присадки с синтетическими ATF-жидкостями.