XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Тормозная жидкость: ответы на частые вопросы

Тормозная жидкость — это важный элемент тормозной системы автомобиля, который влияет на эффективность и безопасность торможения. Тормозная жидкость передает давление от педали тормоза к тормозным механизмам колес, обеспечивая своевременное и равномерное торможение. Поэтому, состояние тормозной жидкости нужно регулярно проверять и менять при необходимости.

Когда менять тормозную жидкость

Признаки замены тормозной жидкости могут быть следующие:

  • Увеличение хода педали тормоза или ее провал вниз;
  • Ухудшение тормозных свойств автомобиля или появление скрипов и шумов при торможении;
  • Изменение цвета тормозной жидкости с прозрачного на мутный или темный;
  • Появление пузырьков воздуха в тормозной жидкости или ее пенообразование;
  • Уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке или его утечка.

Опасность тормозной жидкости

Тормозная жидкость является гигроскопичной, то есть способной поглощать влагу из воздуха. Это приводит к снижению кипящей точки тормозной жидкости и увеличению риска образования паровых пробок в тормозных цилиндрах, что может привести к потере эффективности торможения или даже к отказу тормозной системы. Кроме того, влага в тормозной жидкости способствует коррозии металлических деталей тормозной системы, что может привести к их износу и поломке. Также, тормозная жидкость является агрессивной химической субстанцией, которая может вызвать ожоги кожи, слизистых оболочек или глаз при попадании на них. Поэтому, при работе с тормозной жидкостью нужно соблюдать меры предосторожности и использовать защитные средства.

Проверка на качество жидкости для тормозов

Для проверки состояния тормозной жидкости можно использовать специальные приборы, такие как рефрактометр, гигрометр или индикаторная бумага. Рефрактометр позволяет определить плотность и кипящую точку тормозной жидкости, гигрометр — процент содержания влаги в ней, а индикаторная бумага — наличие кислотности или щелочности. Для проведения проверки нужно открыть бачок с тормозной жидкостью и с помощью шприца или пипетки взять небольшое количество жидкости для анализа. Затем нужно следовать инструкциям прибора и сравнить полученные показатели с нормативными значениями для данного типа тормозной жидкости.

Для проверки тормозной жидкости на наличие воды можно использовать гигрометр или индикаторную бумагу. Гигрометр позволяет измерить процент содержания влаги в тормозной жидкости, а индикаторная бумага — изменение цвета при контакте с водой. Для проведения проверки нужно открыть бачок с тормозной жидкостью и с помощью шприца или пипетки взять небольшое количество жидкости для анализа. Затем нужно следовать инструкциям прибора или нанести каплю жидкости на индикаторную бумагу и сравнить полученные показатели с нормативными значениями для данного типа тормозной жидкости.

При большом уровне влаги в тормозной жидкости происходит снижение ее кипящей точки и увеличение риска образования паровых пробок в тормозных цилиндрах, что может привести к потере эффективности торможения или даже к отказу тормозной системы. Кроме того, влага в тормозной жидкости способствует коррозии металлических деталей тормозной системы, что может привести к их износу и поломке.

Плотность тормозных жидкостей

Какая плотность должна быть тормозной жидкости? Плотность тормозной жидкости зависит от ее типа и состава. Существуют разные классификации тормозных жидкостей по плотности, например, по стандарту SAE J1703 или по стандарту ISO 4925. В общем случае, плотность тормозной жидкости должна быть в пределах от 1,03 до 1,06 г/см3 при температуре 20°C.

Обязательные свойства тормозной жидкости

Любая тормозная жидкость должна иметь следующие свойства:

  1. Высокая кипящая точка, чтобы не образовывать паровые пробки при высоких температурах;
  2. Низкая вязкость, чтобы легко передавать давление по тормозным линиям;
  3. Гигроскопичность, чтобы не допускать поступления воздуха в тормозную систему;
  4. Стабильность химического состава, чтобы не разрушать металлические детали тормозной системы;
  5. Совместимость с резиновыми уплотнителями, чтобы не вызывать их разбухание или трещины;
  6. Нетоксичность и невоспламеняемость, чтобы не представлять опасности для здоровья и окружающей среды.

Тормозная жидкость состоит из разных компонентов в зависимости от ее типа и классификации. Существуют четыре основных типа тормозных жидкостей:

  • Тип DOT 3 — на основе гликоля;
  • Тип DOT 4 — на основе гликоля с добавлением боратов;
  • Тип DOT 5 — на основе силикона;
  • Тип DOT 5.1 — на основе гликоля с повышенной кипящей точкой.

Каждый тип тормозной жидкости имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе тормозной жидкости нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля и не смешивать разные типы между собой. Купить тормозные жидкости любого из вышеперечисленных типов можно в магазине «УРАЛ-Энерго».

Проверка тормозной жидкости

Проверка тормозной жидкости