XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН, EURONOL, REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Новые двигатели потребляют больше масла?

Вопрос потребления масла в новом авто возникает зачастую не только в частных обсуждениях, но и на профессиональном поле. Современный автомобиль некоторых брендов уже потребляет 1 литр моторного масла на 1000 километров, что разительно отличается от потребления машин еще 90-ых годов производства.

В чем проблема потребления масла?

В теории, независимо от времени выхода с конвейера, масло должно меняться только между ТО. Однако, предел потребления моторного масла постепенно сдвигается выше. Раньше пределом был расход 0,5 литра на 1000 километров. Сейчас же, для ряда производителей, порогом стало потребление 1 литра.

С 90-ых годов производители легковых машин увеличили порог «жора» масла в полтора-два раза.

За последние 20 лет ужесточились экологические нормативы. Требование более чистого выхлопа и экономии топлива заставляет конструкторов авто всеми силами снижать трение. Снижать трение необходимо в поршнях и цилиндрах. Раньше, продукты сгорания топлива находились над поршнем, а масло под ним. Теперь же, в погоне за экологичностью, использование нескольких колец, которые крепко прижимаются к стенкам цилиндра и тем самым ловко убирали масло со стенок — непозволительно, ведь тогда трение будет увеличено.

Итак, КПД двигателей растет, топливо расходуется экономнее. Однако, это же приводит к увеличению расхода масла.

Все сводится к тому, что на стенках поршней современных авто остается слишком толстый слой масла, поскольку маслосъемное кольцо теперь не так сильно прижимается к поршню, а значит, оставляет больше масла на его стенках.

Стоит отметить, что «маслосъемным кольцом» в России называют oil control ring — буквально кольцо, контролирующее масло.

Маслосъемное кольцо

Масло сгорает в новых автомобилях

Масло — это своеобразный тепловой компенсатор в автомобиле. После увеличения толщины слоя масла его часть стала перегреваться и испаряться во время езды. Так мы получаем экологичные моторы, где установленные легкие поршни, испытывающие повышенные нагрузки. Из-за нагрузок, в свою очередь, требуется больший слой теплоизолятора — моторного масла. И вот, мы получаем ситуацию, когда повышенный расход масла стал следствием новых норм автомобильной промышленности. Так что, в этом нет никакой конспирологии и сговора автопроизводителей.

Эта проблема не повсеместна

Мы наблюдали ситуацию, когда в обсуждении трансмиссионных масел изначально только один автовладелец жаловался на расход. Слово за слово, и вот уже все участники спора сходятся во мнении, что масло в трансмиссии действительно исчезает, словно в черную дыру. Не вдаваясь в психологию отметим, что и с моторными маслами, и с любой другой строкой расходов всегда проще всего согласиться в том, что вы тратите больше, чем должны были.

В реальности, далеко не у всех новых автомобилей действительно объективно повысился расход масла. А вот что точно изменилось, так это качество самих масел. Например, масла Repsol предлагают недорого составы, которые ранее были доступны только в премиальном сегменте.