Казалось бы, что может быть интересного в моторном масле? Есть классификации и стандарты, виды и наборы присадок для масел, но на самом деле о моторных маслах есть ряд неожиданных фактов, которые не знают многие даже среди тех, кто непосредственно связан с продажей, производством или использованием смазочных материалов каждый день. Часть этих фактов исторические, но некоторые вполне полезны в практическом применении.
Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания был сконструирован в 1860, моторное масло появилось только через 13 лет, причем человеком, далеким от механики — он был простым бельгийским врачом. Исключительно в качестве хобби им было изобретена смазка для первых двухтактных двигателей.
Автоконцерны не производят моторные масла под свои автомобили. При этом, они постоянно тестируют масла новых брендов и марок, определяя ее качество и приспособленность именно для их авто. Что же попадает внутрь двигателя на стадии конвейера? Масло закупается производителями у сторонних компаний. Такие масла называют оригинальными, но произведены они не автопроизводителем.
Современное моторное масло обладает полным набором присадок и не нуждается в добавлении новых. Более того, это только ухудшить качество масла. Присадки добавляются потому, что только с их наличием масла могут пройти тест на качество любого современного двигателя.
Это может показаться контринтуитивным, но это факт — часто масло приходится менять чаще при редком использовании автомобиля. Продиктовано это, во-первых, скапливанием влаги в двигателе, а во-вторых, дело в окислении от воздуха. В обоих случаях виновато влияние жидкости на масло. Когда же двигатель работает регулярно, влажность внутри агрегата значительно меньше.
Лучше не проверять этот факт на практике, но «пожечь» моторное масло действительно не так просто. Связано это с тем, что в процессе производства из масел удаляют летучие вещества
В стандартных случаях моторные масла нужно менять после 5000 км автопробега. Это справедливо для составов не премиум-качества. Однако при особых условиях, ресурса масла хватит на плюс-минус 10 000 км в щадящем климате без резких перепадов температур. Также стоит понимать, что это справедливо, если вы бережно водите автомобиль по ровным трассам. В противном случае лучше не превышать стандартный предел в 5000 км.
Нет ничего очень плохого в том, что масло разлито в жестяную тару на самом деле. Однако, зная этот факт, всегда с полной уверенностью можно сказать, что если масло продается в жестяной таре — оно точно не произведено в ЕС.