Экстремальные температуры сказываются на работе моторного масла. Слишком высокая температура может навредить качеству масла не меньше, чем сверхнизкая температура.
Оптимальные температурные границы для масла определяются его свойствами. Различные сорта и виды масел могут работать в различных температурных диапазонах. При этом, некоторые свойства моторного масла меняются в зависимости от рабочей температуры. К примеру, основной параметр — вязкость. Показатель вязкости становится меньше при высоких температурах. Это справедливо как для синтетических, так и для минеральных масел, но для последних фактор температуры играет значительно большую роль на низких температурах и густеет (увеличивает свою вязкость) сильнее.
Для потребителя важно, что происходит с качественными параметрами масел при высокой температуре. Стандартное автомобильное масло для легкового транспорта обладает показателем вязкости SAE. К примеру, при показателе 5W-30 мы можем заключить, что жидкость с относительно низким показателем вязкости. Для низких температур — это хорошо, но не для перегретого двигателя. Если масло слишком вязкое или наоборот, недостаточно вызкое — это проблема. Владельцу авто будет трудно или вовсе невозможно запустить машину с маслом, не выдерживающим температурные условия.
Обратный пример, масло 15W-40 говорит о высокой изначальной вязкости. Это значит, оно рассчитано на применение при высоких температурах.
Отдельно хотелось бы рассмотреть миф жаркого лет про влияние на моторные масла. В такое очень жаркое лето многие автовладельцы и, к сожалению, некоторые продавцы моторных масел, несут в сферу автолюбителей заблуждение о влиянии высокой температуры на работу масла в ДВС.
Если коротко: температура на улице никак не влияет на работу моторного масла!
Не влияет, жарко на улице и на сколько по одной простой причине. Рабочая температура в ДВС от 100 до 130 ºС. В поршнях температура достигает 350 ºС. Как вы понимаете, масло работает с гораздо более высокими температурами, нежели те, что могут быть даже в самое жаркое лето «за окном». Важно лишь температура внутри двигателя и температура на улице в холодное время года.