XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Как правильно заменить тосол в машине

Постоянное напряжение механического типа в узлах двигателя происходит при высоких температурах. Снизить температуру призвана система охлаждения, которая в свою очередь работает только при наличии охлаждающей жидкости. Одна из таких обязательных технических жидкостей — тосол.

Замена тосола

Свойства тосола напрямую зависят от времени эксплуатации. Поэтому, просроченная замена тосола может приводить к ухудшению работы двигателя. Средний срок службы тосола — не более 90 тысяч километров или от 2 до 5 лет. Длительность эффективной работы тосола можно различаться. Это зависит от производителя и качества жидкости.

Если тосол не менять, будет образовываться осадок в охлаждающих каналах. Вскоре и теплообменник оборудования будет забит осадком. Так, летом радиатор начнет быстро перегреваться, а зимой на прогрев начнет уходить больше времени.

Из тосола со временем выходят активные компоненты, которые помогают ему выполнять свою роль  и вскоре он начинает замерзать. Такой замерзший тосол может привести к разрушению цилиндров в автомобиле.

Техника безопасности при замене тосола

Эффективное удаление тосола для замены или перед ремонтом не ограничивается сливом через кран радиаторной системы. Тосол — это токсичное вещество, которое нужно сливать правильно. Поскольку вещество опасно для человека, следует соблюдать правила предосторожности:

  1. Нельзя сливать тосол в бытовых условиях, как в гараже, так и на открытом воздухе.
  2. Если тосол попал на слизистую человека, в гласа, нос или рот, даже просто на кожу — нужно тщательно промыть место холодной водой.
  3. После окончания замены технической жидкости, руки нужно тщательно промыть, даже если на них нет видимых следов химиката.

Замена тосола по этапам

Замена тосола в автомобиле проходит в несколько этапов:

  1. Снять защиту с двигателя при наличии. Рычаг печки с механическим управлением должен быть переведет в положение максимальной температуры.
  2. Подставить емкость для сливаемой жидкости под охлаждающий прибор радиатора. Открутить пробку в сливе. Делать это нужно аккуратно, чтобы не залить различное электрооборудование, а также не повредить теплообменные соты.
  3. Далее сливают тосол из двигателя. Поддон переставляют под двигатель и откручивают пробку слива блока с цилиндрами. Слив тосола с двигателя происходит примерно за 15 минут.
  4. Радиатор промывают перед тем как переходить к заливке новой жидкости.

Заливка нового тосола

Перед заливкой нового тосола после слива старой жидкости должно пройти время. Двигатель должен остыть. Перед тем как заливать тосол, важно понять, правильно ли он подобран?

Концентрат тосола разбавляют дистиллированной водой в соотношении 50 на 50. Данные пропорции позволяют увеличить морозостойкость жидкости.

  1. Отсоединение верхнего патрубка и заливка тосола в двигатель через воронку. Доливать тосол необходимо пока он не начнет вытекать из патрубка.
  2. Патрубок закрывается и обвязывается хомутом.
  3. Далее заливается жидкость в расширительный бак до максимальной отметки.
  4. После двигатель зажигается и прогревается до ~55 градусов.

Если после прогрева двигателя уровень тосола уменьшился — его доливают и повторяют процедуру. Однако, повторно повторять заливку тосола можно только когда двигатель вновь остынет.