XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

История появления тормозных жидкостей в России

Автомобилисты во всем мире познакомились с тормозными жидкостями во второй половине 20-го века. В нашей стране производство тормозной жидкости началось с красной, с содержанием масла и бутилового спирта в равных долях. Эта жидкости стала необходима, так как в стране стартовал массовый выпуск «Жигулей» с конца 60-ых годов. Чуть позже автомобилисты увидели и желтую тормозную жидкость. Она содержала около 60% масла и 40% этилового спирта. Так началась история тормозных жидкостей в России.

Интересный факт! Ни в СССР, ни в современной России так и не был разработан стандарт для тормозных жидкостей. По этой причине, российские производители тормозных жидкостей ориентируются на американские стандарты.

Первые тормозные жидкости выпускались на касторовой основе и до сих пор выпускаются малым количеством, однако их почти полностью заменили жидкости на основе гликоля. Более того, совершенно новые силиконовые тормозные жидкости уже давно присутствуют в гоночных авто и вскоре, вероятно, начнут заменять даже гликолевые составы.

Машин, ездящих с касторовой тормозной жидкостью, осталось не более 10% во всем мире.

В России также есть производство гликолевых тормозных жидкостей. Первая получила марку ГТЖ-22, которая работала в диапазоне от -60 до +100 градусов. В середине 70-ых годов для машин ВАЗ  были разработаны составы «Нева» с температурой закипания +190 градусов. Морозостойкость была аналогичная.

Несмотря на отставание от мировых разработок, советские тормозные жидкости показывали отличные результаты, которых было достаточно для автомобилей тех лет. Высокая температура кипения, слабое влияние температуры состава на его вязкость, малая агрессивность к металлу и резине. К сожалению, гликолевые советские жидкости «Нева» следовало менять каждый год-полтора, так как тормозная жидкость показывала большую гигроскопичность, т.е. быстро впитывала влагу из окружения.

В начале 80-ых годов на смену «Неве» пришла новая разработка — «Томь». Отныне у тормозной жидкости в советских автомобилях была выше температура закипания, (на +30 градусов), сниженная агрессивность к другим типам металлов в авто — медь и латунь.

При появлении легендарной машины «ВАЗ-2108» была разработана новая тормозная жидкость, подучившая название «Роса». На этот раз состав сохранял высокую вязкость до -40 градусов и вновь была поднята планка температуры кипения. До сих пор можно встретить «Росу», хотя ее практически полностью сместила усовершенствованная тормозная жидкость, соответствующая современному классу ДОТ-4.