Система смазки автомобильных двигателей — это комплекс устройств и механизмов, которые обеспечивают подачу моторного масла к трущимся деталям двигателя внутреннего сгорания, снижая трение, износ и нагревание.
Принцип работы системы смазки заключается в том, что при запуске двигателя масло из поддона нагнетается насосом в фильтр, где очищается от загрязнений, а затем под давлением распределяется по всем необходимым узлам двигателя через магистраль и каналы. Масло образует тонкую пленку между соприкасающимися поверхностями деталей, уменьшая трение и износ. Масло также отводит тепло от нагревающихся деталей, защищает их от коррозии и служит рабочей жидкостью для некоторых устройств управления двигателем, таких как гидрокомпенсаторы или гидронатяжители. Система смазки является одной из самых важных систем двигателя, поэтому ее необходимо регулярно обслуживать и контролировать.
Система смазки автомобильных двигателей в разных странах может отличаться по типу, конструкции и элементам, в зависимости от климатических условий, характеристик двигателя и требований к экологии. В общем случае, система смазки состоит из следующих частей:
Система смазки выполняет несколько важных функций, таких как:
Существуют разные типы систем смазки, такие как:
В разных странах могут применяться разные стандарты качества и классификации масел, а также разные нормы выбросов и расхода масла. Кроме того, в разных странах могут быть разные климатические условия, которые влияют на вязкость и температуру масла. Поэтому при выборе масла и смазочных материалов необходимо учитывать все эти факторы и следовать рекомендациям производителя автомобиля.