XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Система смазки автомобильных двигателей

Система смазки автомобильных двигателей — это комплекс устройств и механизмов, которые обеспечивают подачу моторного масла к трущимся деталям двигателя внутреннего сгорания, снижая трение, износ и нагревание.

Принцип работы

Принцип работы системы смазки заключается в том, что при запуске двигателя масло из поддона нагнетается насосом в фильтр, где очищается от загрязнений, а затем под давлением распределяется по всем необходимым узлам двигателя через магистраль и каналы. Масло образует тонкую пленку между соприкасающимися поверхностями деталей, уменьшая трение и износ. Масло также отводит тепло от нагревающихся деталей, защищает их от коррозии и служит рабочей жидкостью для некоторых устройств управления двигателем, таких как гидрокомпенсаторы или гидронатяжители. Система смазки является одной из самых важных систем двигателя, поэтому ее необходимо регулярно обслуживать и контролировать.

Набор устройств системы смазывания авто, ее типы и функционал

Система смазки автомобильных двигателей в разных странах может отличаться по типу, конструкции и элементам, в зависимости от климатических условий, характеристик двигателя и требований к экологии. В общем случае, система смазки состоит из следующих частей:

  • ёмкость для смазки (бак или картер);
  • маслозаборник;
  • насос;
  • фильтр;
  • датчик давления;
  • редукционный клапан;
  • маслоохладитель;
  • магистрали подачи и отвода масла.

Система смазки выполняет несколько важных функций, таких как:

  • уменьшение трения между сопряженными деталями двигателя;
  • отвод тепла и охлаждение деталей двигателя;
  • удаление продуктов износа и нагара из двигателя;
  • защита деталей двигателя от коррозии.

Существуют разные типы систем смазки, такие как:

  • замкнутая система смазки, при которой масло циркулирует по замкнутому контуру и не смешивается с топливом или воздухом;
  • открытая система смазки, при которой масло распыляется в камеру сгорания или выпускную систему и частично сжигается или выбрасывается в атмосферу;
  • комбинированная система смазки, при которой используются элементы обоих типов.

В разных странах могут применяться разные стандарты качества и классификации масел, а также разные нормы выбросов и расхода масла. Кроме того, в разных странах могут быть разные климатические условия, которые влияют на вязкость и температуру масла. Поэтому при выборе масла и смазочных материалов необходимо учитывать все эти факторы и следовать рекомендациям производителя автомобиля.