XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Отличия мотоциклетных моторных масел от автомобильных

Чтобы понимать специфику моторных масел для мотоциклов, нужно рассмотреть особенности двигателей у мотоциклов. Силовая установка мотоциклетного двигателя максимально мощная и компактная. От этого, двигатели и коробка передач объединяются производителем двигателей в один блок. То есть, оба агрегата находятся в едином масляном составе.

По меркам автомобилей, некоторое оборудование в монолитном корпусе двигателя и коробки передач и вовсе считается навесным оборудованием. Например, распределитель зажигания или генератор. Поэтому, масло в мототехнике должно выполнять и функции моторного, и трансмиссионного. Более того, оно должно смазывать механизмы и не допускать трения в сцеплении.

Масла автомобильные и мотомасла можно изучать с точки зрения щелочного числа. У мотомасла щелочность составляет всего 6-8 мг/гр. То есть, масла эти малозольные. У автомобильных моторных масел показатель щелочности достигает 12 мг/гр.

Итак, моторные масла для автомобилей и мотоциклов отличаются серьезным образом по ряду факторов:

  1. Коэффициент трения у мотомасел ниже;
  2. Щелочное число и, следовательно, зольность, мотомасла ниже чем у автомобильного;
  3. А также различаются параметры пенообразования, агрессивности к полимерам, уровень испаряемости и температура вспышки.

Тип мотомасел: минеральные и синтетические

В автомобильных моторных маслах все просто. В новые машины следует заливать синтетические или полусинтетические масла. В технику с большим пробегом — минеральные. У мотомасел все не так просто.

Минеральные масла в среде мототехники часто считаются второсортным продуктом. Это не справедливо, ведь даже в новой технике с двигателями воздушного охлаждения лучше пользоваться минеральными мотомаслами. Во время термических нагрузок минеральные масла медленнее теряют свою вязкость. Тем не менее, минеральное масло для мотоциклов лучше применять для старой техники.

Синтетические масла для мототехники не являются в полной мере таковыми. Они производятся методом гидрокрекинга, что по сути делает их полусинтетическими. Тем не менее, на некоторых сортах мотомасла можно увидеть надпись «полностью синтетическое масло». И хотя это недалеко от истины, а технические показатели таких масел и правда близки к полной синтетике, все же это скорее полу-синтетика. Что же касается использования таких масел, то они безусловно вне всякой конкуренции выигрывают, если выбор вы делаете для спортивной техники или просто современного мотоцикла.