XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Отличия масла для газовых двигателей от масел для двигателей других типов

Газовые двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или природном газе (метан), имеют ряд особенностей, которые предъявляют особые требования к моторному маслу. Использование продукта, не предназначенного для газовых двигателей, может привести к ускоренному износу, образованию отложений и сокращению срока службы двигателя. В этой статье мы рассмотрим отличия масел для газовых двигателей от составов для механики другого типа.

Основные отличия в составе и свойствах

Существует несколько ключевых отличий, обусловленных спецификой работы газовых двигателей. По очереди рассмотрим самые важные из них.

Низкая сульфатная зольность

Сгорание газа происходит при более высоких температурах, чем сгорание бензина или дизельного топлива. Это способствует образованию большего количества зольных отложений, которые могут привести к преждевременному износу деталей, особенно клапанов и свечей зажигания. Поэтому продукты, предназначенные для газовых двигателей имеют низкое содержание сульфатной зольности (обычно до 0,5%). Это минимизирует образование этих отложений.

В противовес,  составы для бензиновых двигателей могут позволить себе иметь более высокое содержание сульфатной зольности, до 1,8-2,0%.

Повышенная термоокислительная стабильность

Высокие температуры сгорания газа также способствуют окислению, что приводит к его загустеванию масла и потере смазывающих свойств. Если речь идет о газовых двигателях, в смазывающих материалах для них содержатся специальные антиокислительные присадки. Они повышают термоокислительную стабильность и предотвращают преждевременное старение масла. Требования к термоокислительной стабильности для двигателей на бензине и дизеле ниже.

Устойчивость к нитрованию

Проблема нитрования очень актуальна для газовых двигателей. В процессе сгорания газа образуются оксиды азота (NOx), которые могут вступать в реакцию с маслом, образуя нитраты. Эти соединения ускоряют старение продукта и могут привести к коррозии деталей машины. По этой причине, масла для газовых двигателей содержат специальные присадки, которые предотвращают нитрование.

Улучшенные моющие и диспергирующие свойства

Требования к моющим и диспергирующим свойствам одинаковы для составов, независимо от того, какой тип двигателя имеется ввиду. Тем не менее, специфика отложений отличается. Сгорание газа может приводить к образованию нагара и лаковых отложений на деталях. Масло для двигателя на газе обладает улучшенными моющими и диспергирующими свойствами, которые предотвращают образование этих отложений и поддерживают чистоту двигателя.

Совместимость с уплотнительными материалами

Газ может оказывать агрессивное воздействие на некоторые уплотнительные материалы. Именно поэтому для смазывающего состава важно совмещаться с уплотнениями, чтобы предотвратить их разрушение.

Вязкость

По вязкостно-температурным свойствам для газовых двигателей автопроизводители часто рекомендуют масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40, хотя могут встречаться и другие рекомендации в зависимости от конструкции двигателя и условий эксплуатации. Всегда следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Последствия использования неподходящего масла и выводы

Крайне не рекомендуется использовать обычное моторное масло в газовом двигателе. Использование продукта, не предназначенного для механизма, приведет к ускоренному износу, образованию отложений и сокращению срока службы. Масла для газовых двигателей имеют ряд существенных отличий от масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эти отличия обусловлены особенностями работы газовых двигателей и направлены на обеспечение надежной защиты и долгой службы двигателя.

Отличия масла для газовых двигателей от масел для двигателей других типов