Отвечаем на часто задаваемые вопросы о моторных маслах, как появившихся недавно, так и тех, что задают регулярно всегда.
Сеть АЗС и завод смазочных материалов Shell в России перешли в собственность российской компании «Лукойл». Это официально подтвердила пресс-служба «Лукойла». Сделка будет осуществлена через выкуп юридического лица ООО «Шелл нефть», которое управляет и заводом, и сетью АЗС.
Топливные бренды Liqui Moly, Motul, Eni и Repsol продолжают поставляться, хотя и с перебоями. Корейские масла ZIC и Kixx, как и корейские автомобильные марки, продолжают работать в России. Однако с оригинальными маслами все сложнее.
Компания «Лукойл» заявила, что заменит бренд Shell на новый топливный бренд Teboil. Он был основан в Финляндии в 1934 году и принадлежит «Лукойлу» с 2005 года.
Когда переливается моторное масло, оно может попасть и в воздушный фильтр, и в цилиндры, что может привести к залеганию колец. В инжекторных моторах из-за масла может пострадать регулятор холостого хода. Угар масла в цилиндрах может убить каталитический нейтрализатор очень быстро.
Моторные масла, спецжидкости, автохимия – все это относится к товарам бытовой химии и не подлежит возврату или обмену.
Спрос на топливо и масла снизился в связи с ограничениями, связанными с COVID, поэтому многие нефтеперерабатывающие заводы временно остановили работу для плановых ремонтов и переоборудования, что привело к повышению цен на моторное масло.
Оптимальная температура хранения моторного масла – от 5 до 20 °C, без резких перепадов. Если температура опускается ниже 0 °C, структура масла меняется на молекулярном уровне, присадки выпадают. При повышении температуры выше 40 °C – масло окисляется, меняется вязкость, происходит расщепление на фракции.
Категорически запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло, так как многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка.
Синтетическое масло предпочтительнее полусинтетического, так как обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе и гораздо меньше расходуется. Но его стоимость выше, поэтому целесообразно использовать его для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.
Масла Repsol производятся на одном заводе в Пуэртоллано (Испания), там же товар пакуется и отправляется к потребителям.