XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

Классификация масел ACEA — что это и зачем нужно?

Классификация масел ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — это система стандартов и классификации для моторных масел, разработанная европейскими автопроизводителями. ACEA устанавливает требования к моторным маслам, которые отражают различные потребности автомобилей, такие как производительность, экономия топлива, защита двигателя и т. д.

Классификация масел ACEA обычно представляет собой комбинацию буквенно-цифровых обозначений, например, A3/B4. Вот некоторые основные категории в классификации масел ACEA:

  • A/B — этот класс напрямую связан с бензиновыми двигателями.
  • A1/B1, A3/B3, A5/B5. Масла, идеально подходящие для автомобилей с бензиновыми двигателями, где требуется экономия топлива.
  • A3/B3, A3/B4. Эти варианты обычно рекомендуются для современных бензиновых и дизельных двигателей.
  • C — эта категория масел связана с каталитическими конвертерами и сажевыми фильтрами.
  • C1, C2, C3 предназначен для использования в автомобилях с сажевыми фильтрами и каталитическими конвертерами.
  • E — этот класс обычно используется для масел для среднетяжелых коммерческих автомобилей.

Классификация масел ACEA представляет собой важный набор стандартов, который помогает потребителям выбирать подходящие масла для их автомобилей в зависимости от требований и типа двигателя.

Альтернативные варианты классификации масел

Классификация масел ACEA является широко используемым стандартом в Европе, разработанным европейскими автопроизводителями, но существуют и другие стандарты и классификации моторных масел от других организаций и институтов, которые могут служить альтернативой или конкурентами для ACEA. Вот некоторые из них:

  1. API (American Petroleum Institute). API разрабатывает свои стандарты для моторных масел в Северной Америке. Система классификации масел API включает классификации, такие как API SN (для бензиновых двигателей), API CJ-4 (для дизельных двигателей) и другие.
  2. ILSAC (International Lubricants Standardization and Approval Committee). ILSAC разрабатывает стандарты для двигательных масел, которые обычно используются в Северной Америке, являясь партнером API.
  3. JASO (Japanese Automotive Standards Organization). JASO разрабатывает стандарты, применяемые в Японии, включая категории для масел для мотоциклов и автомобилей.
  4. ISO (International Organization for Standardization). ISO также имеет стандарты для моторных масел, которые могут представлять интерес для международных рынков.

Эти альтернативные классификации масел предназначены для обеспечения единообразия качества и характеристик моторных масел на рынках различных регионов. Каждая из этих систем имеет свои особенности и может быть более соответствующей для конкретных типов двигателей или регионов мира, в которых они используются.