Потеки антифриза из бачка – это признак неисправности системы охлаждения автомобиля. Однако, протечки бывают как явные, так и скрытые. Они могут возникать из-за выбрасывания жидкости через пробку бачка, а также из-за протеканий в других местах, например, в патрубках, соединениях, помпе и радиаторе. Кроме того, протечки могут быть скрытыми, когда антифриз течет из-за прохудившегося радиатора салонного отопителя или при прогорании прокладки под головкой цилиндров.
Явные протечки можно обнаружить самостоятельно. Однако, если определить протечку не удается, требуется глубокая диагностика, а иногда и разборка системы. В некоторых случаях приходится искать проблему в салоне автомобиля.
Если протечка возникла по вине прогоревшей прокладки ГБЦ, автовладелец может наблюдать густой белый дым из выпускного тракта. Также следует обратить внимание на появление в расширительном бачке жижи темного цвета, которая образуется при смешивании антифриза с моторным маслом.
Для устранения протечки необходимо выявить причину, почему это происходит. Если дело в шлангах, то исправить проблему не составит особого труда. Если же проблема коснулась радиаторов, то необходимо залить в систему охлаждения антифриз с флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.
Устранить неполадки можно, прочистив клапан пробки расширительного бачка или заменив лопнувший бачок. Стоит отметить, что замена детали не является дорогостоящей процедурой.
В случае, если обнаружена протечка в шлангах, необходимо заменить их без исключений. Единственным исключением может быть трещина на самом конце шланга, в таком случае можно просто подрезать патрубок.
Если сальник помпы вышел из строя, то на большинстве автомобилей его меняют вместе с водяным насосом.
Если причиной вытекания является неисправность радиатора, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе необходимо обязательно проверить наличие коррозии алюминиевого сплава, чтобы избежать появления трещин в сотах.
Если пробита прокладка ГБЦ, то ее необходимо немедленно заменить.
Эксплуатация автомобиля с такой поломкой категорически запрещена. В случае возникновения проблемы во время поездки, можно долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Однако, это допустимо только при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор. Следуй этим советам, чтобы обеспечить правильный ремонт автомобиля.