XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Официальный дилер масел и смазочных материалов ДЕВОН и REPSOL
ул. Екатерининская, д. 109-109А, этаж 5, офис 1

EP-присадки: прошлое, настоящее и будущее

EP-присадки представляют собой добавки, которые улучшают характеристики смазочных материалов, обеспечивая защиту от трения. Акроним EP происходит от «Extreme Pressure» (экстремальное давление), что указывает на способность этих добавок эффективно работать при высоких давлениях и нагрузках.

Прошлое присадок

Интересный факт. Более 100 лет назад бензин нашел применение в лечении как антисептик под названием «Лигроин», а вот маслом для двигателей служила обычная нефть, а дизель тогда еще не существовал. Про присадки тогда даже не задумывались.

В 1919 году произошла революция в области масел и смазок, когда для авиационного бензина искали способы повысить октановое число, впервые было введено вещество м-метиланилин в качестве первой топливной добавки. Затем, к концу 20-ых годов прошлого века, началось широкомасштабное применение тетраэтилсвинца в качестве антидетонационной присадки, которая оставалась популярной на протяжении более 70 лет.

В период Второй мировой войны немецкие химики активно работали над разработкой новых добавок. Поскольку большинство танков Вермахта использовали карбюраторные двигатели, им требовалось качественное топливо, которого не было в достаточном количестве. Ученые искали способы улучшить свойства имеющегося топлива путем добавления специальных присадок.

Современные стандарты качества автомобильных топлив требуют использования различных присадок. Присадки составляются из разнообразных органических и элементоорганических соединений различных типов и классов, а также ПАВ и полимеров, которые нашли широкое применение для улучшения характеристик топлива.

Настоящее EP-присадок

Сегодня на рынке можно обнаружить примерно 60 различных вариантов присадок, предназначенных для топлива. Эти присадки классифицируются по нескольким критериям: виду топлива (бензин, дизельное, реактивное), их функциональному назначению (антиокислительные, антидетонационные и другие) и механизму воздействия (поверхностные, адсорбционные и прочие). Присадки EP широко применяются в различных видах смазочных материалов в различных сферах промышленности. Некоторые из них включают в себя:

  • Multical – смазочные материалы, применяемые в порошковой металлургии.
  • Multipress – масла, используемые для штамповки выдавливанием.
  • Textol – смазочные материалы, используемые в текстильной промышленности.
  • Devon Polar Grease Li V150 EP (EP00, EP0) и Devon Grease Li V220 EP (EP1, EP2, EP3) – литиевые смазки с EP-присадками.

Масла с эффективными EP-добавками используются в разнообразных областях промышленности, включая сектор деревообработки, производство полимеров, металлургию и прочие отрасли. Они также применяются в автомобильной отрасли для смазки подвижных частей различных транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Важно отметить, что качество смазок с EP-присадками зависит от дисперсионной среды, загустителя и добавок.

Будущее присадок Extreme Pressure

Перспективы будущих присадок Extreme Pressure (EP) выглядят многообещающе. Современные двигатели автомобилей становятся все более мощными, при этом их объем уменьшается, что приводит к увеличению нагрузки на двигатели. Это требует разработки более эффективных смазочных материалов и присадок.

В будущем можно ожидать появления новых типов присадок EP, которые будут более эффективными и способными справляться с увеличенными нагрузками. В контексте устойчивого развития и экологической безопасности, важным направлением в разработке присадок может стать создание более экологически чистых и безопасных продуктов.

Таким образом, присадки EP остаются ключевым компонентом в области смазочных материалов, и их значение, без сомнения, будет расти в будущем.

EP-присадки: прошлое, настоящее и будущее